PICKUP.IN.UA







ЖЕНЩИНЫ:
Как следует знакомиться,
овладевать и обращаться с ними


В. А. Зарубинский


Все, что меж тем и другим, что посредине, - вредит.
Даже того, кто соперником был для тебя ненавистным,
Я умоляю тебя, больше врагом не считай.
Превозмоги неприязнь, приветь его, встреть поцелуем,
Если сумеешь, то знай: ты исцелен до конца.

P.S.

Дон Гуан де Маранья - герой новеллы П.Мериме "Души чистилища" - запасся дюжиной любовных записок, которые вручал своим зазнобам в разных общественных местах мрачного испанского средневековья. Причем текст записок был единый для всех. Пропускались только такие "предательские" характеристики, как цвет глаз, волос женщи-ны и пр. Перед тем, как подкинуть записку, он заполнял пропущенные места описанием черт конкретной женщины, и записка была готова. При стряпаньи любовных писем сей весельчак пипеткой на письмо капал воду, и получалось, что он плакал от страсти и слезы его лились на строки любви. Делалось это для того, чтобы тронуть и размягчить сердце женщины. Переходя от одной своей жертвы к другой, де Маранья, по словам Мериме, за-калял свое сердце, культивируя в нем жестокость, чтобы не испытывать жалость к бро-шенным им женщинам.
Аналогично, выдавая капли воды за слезы страсти, поступал при написании писем к возлюбленной герой романа Шадерло де Лакло "Опасные связи" Вальмон.
В "Истории одного города" Салтыкова-Щедрина упоминается: "Микаладзе, князь, Ксаверий Георгиевич, Черкашенин, потомок сладострастной княгини Тамары. Имел обольстительную наружность и был столь охоч до женского пола, что увеличил глупов-ское народонаселение почти вдвое. Оставил полезное по сему предмету руководство. Умер в 1814 г. от истощения сил".
Первая драматургическая обработка легенды о Дон Жуане в драме Тирсо де Моли-на "Севильский озорник, или Каменный гость", известная пьеса Мольера, романтизиро-ванный образ соблазнителя в поэме А.К.Толстого "Дон Жуан", новелла Гофмана с таким же названием, известнейший в свое время роман С.Ричардсона "Кларисса", где действует такой герой, как Ловелас, а также эссе С.Цвейга "Казанова" практического значения для предмета нашего исследования, скорее всего, не имеют.
Более сведениями о литературно-исторических аналогах нашей работе мы не рас-полагаем. Об "этом в литературе" мы сказали все, что могли. Пусть скажет лучше, кто сможет.

ТИПЫ СОБЛАЗНИТЕЛЕЙ

Печальная надменность мрачного лица.
И в этой печальной толпе есть развратники.
Марциал.

Почему в работе о женщинах мы называем главу не "Типы соблазняемых", что бы-ло бы естественно, а "Типы соблазнителей"?
В теоретической части мы попытаемся доказать, что женщина не является "субъек-том". И хотя утверждение, что между женщинами совершенно нет различий и "кто знает одну - знает всех" - ложно, но все-таки нельзя утаить, что среди них меньше своеобраз-ных видоизменений, нежели среди "самцов", которые значительно отличаются между со-бой не только среди людей, но, как доказал Дарвин, и в царстве животных обладают большей изменчивостью. Поэтому в женском народе мы выделили три условных типа, не обнаружив ничего более интересного и заслуживающего внимания. Несколько слов о пер-вых двух.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93/147][94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] > >>

  



© 2005. PICKUP.IN.UA