PICKUP.IN.UA







ЖЕНЩИНЫ:
Как следует знакомиться,
овладевать и обращаться с ними


В. А. Зарубинский


О, скройся, Дон Гуан!
Гуан:
Прощай же, до свиданья, друг мой милый.
(уходит)


ЧЕМУ УЧИТ ПУШКИН?

После прочтения этой сцены кому-то может прийти на ум (или из собственной жизни он мог вынести такое мнение), что у мужчины нет никаких приемов или правил в деле соблазнения женщин, что все зависит от того, понравился женщине мужчина или нет, и что бы он ни говорил ей - это не имеет значения, ибо все эти так называемые навы-ки и приемы - ерунда, вышло - значит, все делал правильно, не вышло - значит, был не-прав, а еще точнее, вышло - значит, понравился, не вышло - значит, нет.
Подобное фаталистическое мнение высказывалось Л.Толстым в "Войне и мире", когда он рассуждал о полководце, армии и победе.
Ему казалось, что высшее достижение полководческого искусства заключается в том, чтобы не вмешиваться в ход событий, пустить их своим чередом и не препятствовать огромным массам солдат уничтожать друг друга. Главное, чтобы у армии был высокий боевой дух. Если полководец выиграл сражение - значит, все делал правильно, т.е. не вмешивался, и дух у армии был высокий; если проиграл - наоборот. Взгляд Толстого на эту проблему оригинален до такой высокой степени, что превращается в банальность. Как утверждал Шопенгауэр, оригинальность - высшая степень банальности. Банальность за-ключается в том, что это самый обыкновенный фатализм, еще проще выражаемый слова-ми: чему суждено быть - того не миновать.
Мы же придерживаемся (что не противоречит нашей скромности) прямо противо-положного взгляда и на военное искусство, и на любовь, которая, по словам Овидия, есть "вид военной службы".
Дон Гуан, в отличие от Глостера, находится в более выгодном положении: Донна Анна не знает его в лицо, а стало быть, не догадывается, что он - убийца ее мужа. Гуан знает о ней многое, она о нем - ничего. Поэтому он к ней обращается, как к незнакомке, т.е. по нашей терминологии происходит "знакомство с женщиной в общественном месте".
Как мы уже говорили, первые моменты знакомства имеют немалое значение, ибо только от них зависит, будет ли женщина с Вами продолжать встречи или же будет в дальнейшем избегать Вас. Понимая это, Дон Гуан начинает очень вкрадчиво. Главное - каким-то образом не обидеть даму, преисполненную в собственных глазах величайшей торжественности и благородства, когда она оплакивает покойного мужа. "Святая, - дума-ет она о себе. - Несчастная, молодая, красивая, благородная вдова, - думает она о себе. - Какое редкое и высокое чувство долга, какое бледное прекрасное лицо", - машинально молясь, красуется она перед собой, словно перед зеркалом. И тут некий развязный ферт, переодевшийся монахом, осмеливается прервать ее уединение. Ответ Анны мог быть очень суровым (настолько она вошла в роль), если бы ее задела хоть мелочь в его поведе-нии. Но перед ней не дилетант, чтобы на мякине попасть впросак: "монах" ведет себя очень почтительно.
Начинает Дон Гуан, как и Ричард III, с проверенного средства - лести. Она удивля-ется: он же монах, какие речи странные?! Она шокирована: "...Вы забыли", "...Мне показа-лось". Тут он открывается: "Несчастный, жертва страсти безнадежной"...
Конечно, у мрамора убиенного супруга звучит пошловато. И реакция ее очень не-хорошая, на грани скандала: "Подите прочь". Но здесь "жертва страсти безнадежной" про-являет волю: "Минуту! Донна Анна! Одну минуту!"
Следующая реплика подтверждает то, что мы раньше сказали о ее позе вдовы. "А если кто войдет?" - встрепенулась она. Значит, ее волнует не безнравственность самого разговора с воздыхателем на могиле мужа, который любил ее, а то, увидит ли это все по-сторонний глаз или не увидит, т.е. примитивная боязнь огласки.
Тем временем снежный ком лести растет. После ее всплеска: "Вы не в своем уме" в речи Дон Гуана появляются первые софизмы: "Когда б я был безумец, я б хотел в живых остаться, я б имел надежду любовью нежно тронуть ваше сердце". Глостер тоже применял софизмы: "Не знаю жалости - вот и не зверь я". И в том, и в другом случае соблазнители как бы приучают женщин к тому, что всегда оказываются правы. Возразить Донне Анне по существу нечего. Действительно: если б он был безумец, он бы "хотел в живых остать-ся" и овладеть ею у гроба мужа, а так он хочет всего лишь умереть! Леди Анна в "Ричарде III" тоже соглашается: "О, боже! Дьявол правду говорит".
Д.Карнеги писал, что в начале разговора очень важно, чтобы собеседник три раза подряд реагировал на Ваши слова утвердительно словом "да" (пусть даже про себя), и то-гда он настраивается на благоприятный для Вас лад.
Постепенно Анна начинает понимать, с кем имеет дело: "...Вы человек опасный". "Опасный в данном случае - невольный комплимент. И, наконец, она решается принять его у себя. Ее согласие "заливается" ушатом лести и благодарностей со стороны Гуана. Анна оценила красноречие незнакомца: "Вы развлекли меня речами светскими". Обратите внимание, что она называет "светскими речами". Гуан только славословил ее. Кроме лест-ного, он не сказал ей ни слова. Очевидно, для женщины это и есть "светские речи".
У себя в доме Донна Анна разговорилась. Любой поворот их беседы Дон Гуан в дальнейшем умело использует в своих целях. Намек его на то, что он ревнует к покойни-ку, Анна живо поддерживает: " Так вы ревнивы!" (Признание в собственной ревности - это тоже форма лести). "А как же! Такая выдающаяся женщина, как я, естественно, он ревнует!" - приятно думается Донне Анне. И здесь Гуан укалывает мертвого соперника: "Он вами выбран был". Честная женщина не может смолчать: "Нет, мать моя ... Мы были бедны, Дон Альвар богат".
Гуан знал, что это был брак "по расчету" и заставил ее это сказать вслух, чтобы она сама почувствовала от своих слов разочарование. "Кому хранить верность? Ведь ты, и ко-гда он был жив, его не любила", - как бы говорит он ей.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61/147][62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] > >>

  



© 2005. PICKUP.IN.UA