PICKUP.IN.UA







ЖЕНЩИНЫ:
Как следует знакомиться,
овладевать и обращаться с ними


В. А. Зарубинский


Что нарядить меня бы постарались.
С тех пор, как влез я в милость сам к себе
На кой-какие я пойду издержки.
Но прежде сброшу этого в могилу,
Потом пойду к возлюбленной стонать.
Пока нет зеркала, - свети мне день,
Чтоб, проходя, свою я видел тень.


ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ

Только что на наших глазах красноречивый преступник обольстил порядочную женщину у гроба ее деверя, которого он собственноручно убил, как незадолго до этого убил ее горячо любимого мужа. Ситуация невероятная.
Эту сцену сочинил Шекспир, затем ее использовал Пушкин при написании своего "Каменного гостя". Многие из литературных знакомцев Пушкина утверждали, что опи-санное в ней в реальной жизни невозможно. Невозможно обольстить ненавидящую тебя женщину в столь короткий срок при столь удручающих обстоятельствах. Однако самому Пушкину сцена казалась психологически достоверной: хромой горбун Ричард III - убийца молодого красивого супруга леди Анны, - тоже женщины красивой, договаривается с ней о свидании, которое должно произойти у нее дома после похорон. Первоначальное чувст-во Анны к Глостеру (будущему королю Ричарду III) - сильнейшая ненависть.
Чувства Глостера к Анне сложнее. С одной стороны, и это главное, желание всту-пить с ней в брак, чтобы дальше продвинуться к верховной власти, с другой - физическое желание. Расчетливость, соединенную с раскованностью поведения, которые выказал Глостер, возможно проявить только тогда, когда мужчина не влюблен еще в женщину, а находится на первой стадии чувства к ней - на стадии физического желания. В этом смысле позиция у Глостера неплохая.
Начинается сцена так: женщина изрыгает на голову убийцы проклятия, Глостер слабо пытается отбиваться. Она его оскорбляет - он не реагирует на оскорбления. Если бы он сопротивлялся или извинялся, Анну бы это только распалило. Глостер же говорит, как ни в чем не бывало: "Молю тебя, святая, не бранись". Он упрекает ее в отсутствии христи-анского милосердия, что для женщины является укором. И, наконец, софизмом: "Не знаю жалости - вот и не зверь я" в первый раз выказывает гибкость ума, которую ценят женщи-ны. "О чудо! Дьявол правду говорит", - как бы удивляется Анна. Далее она сама посте-пенно ввязывается в софистику, продолжая поносить Глостера. Глостер применяет откры-тую прямую очень преувеличенную лесть, но нет такой лести на свете, которой бы не упивалась в свой адрес разумная женщина.
Так все ее эскапады насчет его уродства и подлости он неизменно парирует пане-гириками ее красоте. Цель его становится ясна: или добиться ее сегодня, или нет, но не испортить с ней отношения до будущего приступа. Только однажды Глостер, когда ос-корбления ее достигают апогея, не выдерживает и берет неверную ноту, начиная оправ-дываться: "А если не убил их?" Но это бесполезно: она уверена в своей правоте и нена-висть ее слишком сильна. И он быстро меняет тактику. Возможно, в его голове мелькнула счастливая мысль, возможно, это была, по нашей терминологии, "домашняя заготовка".
Он решает признаться во всем, но объяснить свои преступления единственным, чем может оправдаться в глазах женщины самый преступный мужчина, - безумной любо-вью к ней как причиной всех его преступлений.
Наконец, Глостер доходит до сверхдерзости, когда говорит Анне, что есть место, где ему "пристало быть" - это ее спальня. Сказав это, он сразу перешел к другому уровню отношений, где женщина себя чувствует, как рыба в воде: "постель", "кто с кем спит", "у нас с ним ничего не было", "она с ним живёт" etc. От абстрактных разговоров о смерти он моментально переходит к теме, где женщина может беседовать на равных с мужчиной: постель.
Почему об этом он заговорил не сразу? Сперва он дал ей распалиться, а когда ее возбуждение достигло накала, он перевел этот накал в "русло" постели. С равнодушной зевающей женщиной не стоит затевать речей о сексе: ее надо любым способом разогреть, как скульптор разогревает в руках глину, перед тем, как начать лепить.
По утверждению психоаналитика Р.Строллера, враждебность явная либо скрытая вызывает и усиливает половое возбуждение. Если вы вспомните случаи, когда занимались сексом, будучи рассерженными друг на друга, то, вероятно, вы также припомните, что это было сопряжено с какой-то особой атмосферой, которая витала в воздухе. В тех случаях, по всей вероятности, степень испытанного наслаждения была выше, чем обычно. Словом, Глостер подошел к вопросу о постели, когда Анна была возбуждена, т.е. с учетом иссле-дований современных сексологов.
Заявив о своем желании откровенно, дальше он уже пускается во все тяжкие: "Ос-тавим остроумья поединок и к разговору мирному вернемся", - так начинает он заключи-тельную фазу штурма, переводя полемику на очень серьезный драматический уровень, долженствующий в дальнейшем потрясти женщину:


<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42/147][43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] > >>

  



© 2005. PICKUP.IN.UA