PICKUP.IN.UA







ЖЕНЩИНЫ:
Как следует знакомиться,
овладевать и обращаться с ними


В. А. Зарубинский



Думается, что мы коснулись многих аспектов существа женщины. Мы установили, что не только мужское семя, которое оплодотворяет и изменяет женщину (перелом после брака), но социальный дух мужчины пересоздает и наполняет женщину с ранних лет дет-ства. Поэтому преимущества мужчины, чуждые женщине, могут появиться и у нее, как итоги подражания. Это объясняет ложные представления о высшей женской нравственно-сти.
Понятие счастья принадлежит мужчине, хотя полной адекватной реализации он не встречает. Женщина не стыдится обнаруживать перед другими свои несчастья, т.к. они не настоящие, не связанные ни с какой виной; женщина далека от признания вины земной жизни как первородного наследственного греха. При самоубийстве ее интересует мысль о том, как отнесутся к нему другие и как она, женщина, будет выглядеть после смерти, Эпи-демия самоубийств молодых девушек в Древних Афинах (даже в этом случае они подра-жали друг другу) была прервана только решением Ареопага выставлять самоубийц голы-ми на площади после их смерти. Эпидемию как рукой сняло.
Мы не сомневаемся в том, что в момент самоубийства женщина вся полна чувства глубокого сожаления о себе самой. "Надломленные женщины бывают склонны к само-убийству. Наверно, в приюте встречаются такие попытки?" - спрашивает корреспондент хозяйку одного из современных английских центров по реабилитации женщин. "Увы, - отвечает та, - как правило, это крик о помощи. И в то же время демонстрация. Выпитых таблеток никогда не хватает, чтобы уйти из жизни, рана не бывает так глубока, чтобы ис-течь кровью. Люди, которые играют в самоубийство, отлично знают, какая доза не являет-ся смертельной и где надо резать вены, чтобы не умереть". Вот он "трескучий эффект" в действии. И здесь, как везде, мы видим "трехгрошевый" женский фарс.
Но это и есть то сожаление, с которым она плачет над объектом сострадания и в котором перестает быть субъектом.

Мы должны признать, что большинство людей в теории уважает женщину. Одна-ко, рассуждая об уважении к женщине, такие люди неизбежно должны опровергать до-воды, приведенные против женщин. Но этого как раз ничуть не бывало. А что же эти ин-теллектуалы утверждают? Что женоненавистничество - это следствие недостаточного знакомства с женским полом по причине малого успеха у него. Это самый распростра-ненный и смешной упрек из всех возможных. Настоящий детский лепет, пожалуй, даже уморительней женского лепета, когда раскрасневшаяся бабенка, закатывая глаза, томно воркует: "Какая женщина тебя так сильно обидела?" или "А мужчины что, лучше?" Ибо худшее мнение слагается о женщинах у того мужчины, кто более всего имел с ними де-ло. Ведь таких мужчин, которые много думали бы о женщинах и высоко ставили их, нет совершенно: есть или страстные женоненавистники, или такие, которые никогда не раз-мышляли серьезно и глубоко об этом предмете.
Пусть даже некий мудрец, с великими потугами собирающийся сообщить нам бес-примерные глупости, восхитил бы своей болтовней женщин и невежд, пусть даже раз в жизни ему удалось "ублудить жену отставного майора", отчего до сих пор он слезно бла-годарен судьбе за ее милости, пускай даже он продолжает разминать свою бестолочь в ступе собственного медного черепа и смущать умы, "ни в чем не твердые", почивать на лаврах мы ему не дадим:

"Берегись, негодяй! Ноги твои будут расставлены,
и в дверцу прогуляются и редьки, и миноги!"
Марциал.

Все возражения против женофобов покоятся на известных эротических чувствах мужчины к женщине. И не всегда достаточно бывает доказательств для такого мужчины - женского печальника, - "половой истекающего истомою", даже если ему сказать, что ува-жение - это "почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств" (Ожегов, М. 1960).
Защитники женщин страдают пороком, свойственным нам всем: двойственностью. И отсюда проистекает то, что мы верим тому, чему вовсе не верим, и не в силах отделать-ся от того, что всячески осуждаем. Однако мы считаем, что для самих женщин эта глава, как и все предыдущие, может оказаться весьма полезной, ибо женщине в данном случае оказана честь быть не объектом сексуальной направленности мужчины, а объектом нели-цеприятного изучения. Мы хотели здесь не использовать женщину как средство, через ко-торое достигается цель полового удовлетворения мужчины, а пытались понять ее. Что же касается мужчин, то для них эта часть будет иметь определенное целеустанавливающее значение, потому что, избавившись в своем сознании от многих мифов о женщине или хо-тя бы поняв опасность этой мифологии, они твердой поступью по дороге знания и практи-ки двинутся к цели,

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Единственный мужчина,
которого я когда-либо знала,
имевший искреннее уважение к женщинам
и восхищавшийся ими, был гомосексуалист.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146/147][147] > >>

  



© 2005. PICKUP.IN.UA