PICKUP.IN.UA







ЖЕНЩИНЫ:
Как следует знакомиться,
овладевать и обращаться с ними


В. А. Зарубинский


Многие люди, начинающие любить, проявляют стремление к самообвинению. На-ступает нравственный перелом: от любимой женщины как бы исходит внутренний свет даже в том случае, если любящий ни разу не говорил с ней, а только видел ее издали. Причина этого явления не может скрываться в существе самой возлюбленной. Очень час-то никто не находит в ней тех качеств, какими ее наделяет любящий мужчина: многим просто смешно, как его угораздило полюбить эту глупую корову или злую дуру. Сей казус встречается повсеместно. В чем здесь секрет? Дело в том, что мужчина во всякой любви любит только самого себя - не свою субъективность со всеми слабостями, низостями, тя-желовесностью и мелочностью своей натуры, а то, чем он хотел бы и должен быть, - свою глубочайшую, интимнейшую сущность, свободную от гнета необходимости, инстинктов, от земного праха. Свой идеал абсолютно ценного существа (тем, кем бы он хотел стать) мужчина проецирует на другое человеческое существо, не имея возможности обрести его в самом себе.
Этим существом становится любимая женщина, ибо проекция целомудрия и чисто-ты и др. идеалов мужчины может пасть только на женщину как на самое желанное для не-го существо. Итак, любовь, подобно ненависти, есть явление проекции, а не явление ра-венства, подобно дружбе. В любви - утверждение неравенства, неравноценности. Припи-сав какому-нибудь человеку все, чем самому хотелось бы обладать, украсить его всеми достоинствами - значит любить его. Красота есть чувственное отражение высшего совер-шенства, поэтому любящий человек удивляется, даже ужасается, если узнает, что какая-нибудь красивая женщина не отличается высокой нравственностью. Итак, красота жен-щины - это олицетворение нравственности, принадлежащей мужчине и перенесенной им в высшем ее напряжении на женщину. Мужчина в своем воображении создает совершен-но новую женщину вместо реально существующей. Так эстетика (красота женщины) оста-ется, как и должно быть, созданием этики (нравственность мужчины).


Расстались мы, но твой портрет
Я на груди моей храню:
Как бледный призрак лучших лет,
Он душу радует мою.
И, новым преданный страстям,
Я разлюбить его не мог:
Так храм оставленный - все храм,
Кумир поверженный - все Бог!
Лермонтов.


Так, знаменитая Джоконда, загадочно глядящая на нас сквозь тающую дымку на лице - сфумато, есть проекция загадочной личности самого Леонардо на холст, а не дочь мясника, кем она была на самом деле. Так и Флобер, создав свой любимый образ в "Гос-поже Бовари", сказал: "Госпожа Бовари - это я". Так и у Рафаэля прообразом "Сикстин-ской Мадонны" была Маргарита Лути, дочь булочника, куртизанка, существо сладостра-стное, жадное и лживое. Общаясь с Рафаэлем, она продолжала связь со своим отставным женихом - пастухом, которого впоследствии, чтобы стать содержанкой богатого банкира, руками этого банкира отправила в темницу. Таков чудовищный контраст между Мадон-ной и шлюхой, между мужским идеалом и земной женщиной!
Вот разница между женским и мужским отношением к любовному акту, запечат-ленная Брюсовым:


Не зная ласк, всю мерзость наслажденья
Испили мы: и вот - утомлена -
Недолгим сном забылася она,

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144/147][145] [146] [147] > >>

  



© 2005. PICKUP.IN.UA