PICKUP.IN.UA







ЖЕНЩИНЫ:
Как следует знакомиться,
овладевать и обращаться с ними


В. А. Зарубинский


Чтобы понять эти обманчивые противоречия, мы опять вынуждены обратиться к тому, как легко поддаются женщины влиянию других людей или просто впечатлений. Мы пока еще недостаточно оценили эту чрезвычайную восприимчивость женщины ко всему чужому, степень той легкости, с которой слабый пол перенимает чужие взгляды.
Женщина приноравливается к мужчине, как футляр к драгоценности, лежащей в нем. Его взгляды становятся ее взглядами, его антипатии - ее антипатиями, каждое его слово она повторяет, словно Душечка из одноименного рассказа Чехова, и это тем силь-нее, чем сильнее мужчина действует на нее сексуально. Женщина не противится влиянию мужчины как инородному вторжению, не старается освободиться от него, точно от посто-роннего вмешательства в ее внутреннюю жизнь, - напротив, она рада, если может быть рецептивной. Ожидание мужчины есть ожидание момента, когда она может быть совер-шенно пассивной.
Многие женщины говорят: "Я бы рада найти такого мужчину, которому можно бы-ло подчиниться, да где ж его взять?" Безусловно, наше время - это время женственных мужчин и мужественных женщин. Однако, как правило, мужчина не может властвовать над противоположным полом не потому, что он женственный (мужественных пока еще вполне достаточно), а потому, что он, мужчина, не обладает почти никакими знаниями о женщинах.
Ему говорят, что женщины - прекрасный пол, и он этому верит, ему говорят, что женщины романтичны и духовны, а мужчина сексуален и материалистичен, а он этому верит, ему говорят, что женщина целомудренна и делает одолжение мужчине, вступая с ним в половую связь, а он этому верит.
Между тем, все это и многое другое так же согласуется с действительностью, как и то, что Земля имеет форму чемодана и держится на трех китах.
Знания о женщинах - это Terra Incognita современного мужчины. Поэтому сами женщины должны желать, чтобы выходили подобные книги, ибо женщине необходимо не вознесение ее на ложный пьедестал, с которого она то и дело падает "голым задом на рас-каленный песок", не ходули, в быту называемые каблуками, на которых она всю жизнь пытается выглядеть выше, чем есть на самом деле, - ей необходимо счастье, которое мо-жет дать только мужчина, хорошо знающий женщину, подчиниться и перенять от коего ей бы захотелось.
"Любовь, - пишет Жорж Санд, - это добровольное рабство, к которому стремится душа женщины". Надо сказать, что не только от любимого мужчины (хотя, скорее всего, от него) перенимает женщина мысли и взгляды, но также от отца и матери, дяди, тетки, братьев и сестер, подруг - от кого угодно; и при этом радуется, когда кто-нибудь создает ей мнение.
Не только маленькие дети, но и взрослые замужние женщины подражают во всем друг другу, как будто это было бы вполне естественно. Женщины не стесняются подра-жать! Все служит предметом подражания: изысканный туалет, прическа, манера держать-ся, магазины, в которых они делают покупки, рецепты блюд. Они совершенно не чувст-вуют неудобства, подражая, т.к. могли бы испытать это чувство, если бы им была свойст-венна индивидуальность, подчиняющаяся только своим законам.
Пассивная природа женщины предопределяет ее легкое усвоение всего чужого, ко-торое к ней не имеет никакого отношения. Она легко проникается чуждыми ей элемента-ми: быстрое изучение иностранных языков, лучшее обучение в школе благодаря зубреж-ке, спокойное восприятие самой чудовищной и лицемерной идеологии - коммунизм, фа-шизм и т.д. В ней нет ничего такого, что бы могло сопротивляться чужеродности.

Хорошо видны две точки зрения на все, что связано с сексуальностью: женская бессознательная, толкающая женщину вертеть интимными местами перед глазами у про-тивоположного пола, чтобы привлекать его и получать от его взоров удовлетворение, и мужская, с древних времен гневно относящаяся к сексуальности точка зрения, которую женщина по недоразумению считает своей. В этом пункте женщины лгут не только перед другими людьми, но и перед собою. Ибо искусственными мерами нельзя подавить свою природу, и результатом ее подавления является истерия, о которой мы уже писали.
Природа женской истерии по своему генезису сексуальна. Схему ее возникновения у женщины можно представить себе так: женщина восприняла какое-либо половое впе-чатление или представление и, находясь под его властью, вступает в конфликт со своей психикой. Пропитавшись насквозь мужской оценкой сексуальности и сделав ее в себе до-минирующим началом, женщина отвергает такое представление и чувствует себя вследст-вие этого несчастной. Но женская природа действует как раз в обратную сторону: это представление одобряется ею и она желает его всем своим существом. При нарастании такой конфликт выливается моментами в виде припадка. Это типичная картина истерии.
В высшей степени странным кажется совмещение целого ряда всевозможных про-тиворечий в истеричках. С одной стороны, они отличаются критическим умом, верностью суждений, строгой последовательностью, сильно противятся действию гипноза и т.д., а с другой, - самое незначительное влияние действует на них возбуждающе, вызывая самый глубокий гипнотический сон. При этом они то кажутся чрезвычайно целомудренными, то чрезвычайно чувственными. И здесь мы переходим к следующему выводу: все это проис-ходит оттого, что женщина, по своей пассивности, изображает из себя псевдоличность, будто бы стремящуюся к истине, разумному суждению и обнаружению силы воли. И она пытается при этом обмануть весь мир! На вопросы о причинах их слов или поступков женщины часто отвечают только что придуманными мотивами. Это должен помнить каж-дый мужчина, пытающийся, по наивности, узнать от женщины, почему она сказала или поступила так, а не иначе. Истерички перед всеми подчеркивают, что они правдивы, ис-кренни и моральны ("Я никогда не обманываю", "Я никогда не позволила бы себе совер-шить подобный поступок" и т.д.), в своей бессознательной симуляции глубоко верят в то, что говорят. Это не притворство и они, рабски подчиняясь нравственности, послушно следуют за ней.
Многие мужчины встречали женщин, которые достигли такой высшей "нравствен-ности", что бичуют и критикуют себя за самый ничтожный проступок и жаждут искренне всей душой самосовершенствования. Мужчине это кажется приятной неожиданностью, т.к. в основном он видел женщин хвастающихся, праздно и глупо болтающих, а также не-изменно чуждых самокритике. Однако не грех подумать о том, что те, кого действительно гнетут укоры совести, не могут (как истерички) рассказывать о своих дурных качествах и спрашивать, не представляют ли они собою совершенно погибшие существа.
Мужчинам не раз приходилось сталкиваться с сильной антипатией, которую выра-жают некоторые на вид здоровые женщины при упоминании всего, что связано с сексом. Эти "артистки" сильно морщатся, называя все "это" грязью. ("Не надо грязи", "Прошу, только без пошлости", "Как это мерзко, скабрезно!" и т.д.).
Такое исступленное поведение истеричек - это не что иное, как демонстративное отрицание полового акта, и чем оно громче и ярче, тем более оно лживо и опасно. Ибо мужчина проникается уверенностью в его правдивости. Неистовство против своих ощу-щений, как и желание "чуждого" им полового акта, хотя на самом деле им присущего, по-казывает нам, что истерички рабски подчинены полу, как и женщины неистеричные. По-этому мы утверждаем, что сексуально-холодные женщины - это не что иное, как скрытые или явные истерички.

Любовь и вожделение - до того различные, исключающие друг друга и противопо-ложные состояния, что человеку в момент искренней любви мысль о телесном единении кажется невозможной. Не существует надежды без страха, но это не меняет соотношения их, как вещей диаметрально противоположных. Таково же отношение между половым влечением и любовью.
Близорукому глазу, который не желает видеть в этих двух понятиях различие, ука-жем хотя бы на то, что половое влечение растет с телесным приближением, любовь же ярче проявляется в отсутствие любимого существа. Любовь для своей жизненности нуж-дается в разлуке. Для человека с развитой натурой девушка, к которой он питает страсть, и девушка, которую он любит, глубоко различаются и фигурой, и походкой, и чертами ха-рактера: это два совершенно различных существа. Платоническая любовь существует, бо-лее того, любовь в полном смысле - это и есть платоническая любовь, ибо все остальное, что называют именем любви, является страстью или половым влечением. Существует в широком смысле только одна любовь: любовь к Беатриче, поклонение Мадонне, любовь Желткова к Вере из "Гранатового браслета" Куприна...
Кто же является предметом такой любви? Неужели та самая женщина, которую мы изобразили без всяких качеств, дающих человеку ценность, без воли к собственной цен-ности. Нет! Такой любовью любят божественно прекрасную, ангельски чистую женщину. Весь вопрос в том, откуда эта женщина возьмет ангельскую красоту и девственность?
Вообще представление о превосходстве женского пола в красоте и самое определе-ние его словом "прекрасный" требует разъяснения, а именно: кто же и в каком отношении находит его таким. Может быть, сами женщины? Но женщины, как мы видим, вообще ма-ло способны на объективные и самостоятельные умозаключения, а мужчины не могут быть объективны в этом вопросе, потому что половое влечение их к женщине устраняет возможность бесстрастного наблюдения - этого необходимого условия истинного при-знания красоты. Красота, по Гегелю, - признак, проистекающий от непроницательности взгляда.
Мужчина, находясь под властью полового влечения, не может понимать женской красоты, т.к. его возбуждает почти каждая женщина уже одними неопределенными фор-мами своего тела. Стало быть, он ощущает влечение, мешающее осуществиться анализу: красиво это или нет. Поэтому вопрос остается неразрешенным, хотя Шопенгауэр называет женский пол "неэстетичным или неизящным". Очень часто половые органы женщины вы-зывают у мужчины отвращение, хотя другие части тела кажутся ему более совершенными, но, опять же, - только кажутся. Дело здесь не в объективном: красива женщина или нет, а в субъективном отношении любящего мужчины к предмету своей любви.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143/147][144] [145] [146] [147] > >>

  



© 2005. PICKUP.IN.UA