PICKUP.IN.UA







ЖЕНЩИНЫ:
Как следует знакомиться,
овладевать и обращаться с ними


В. А. Зарубинский


"Как же, - скажет она, - чтобы хорошо выглядеть для себя, чтобы поднять себе на-строение, чтобы поддержать себя в тоскливом одиночестве". Но почему несколько милли-граммов помады, туши для ресниц и румян могут поднять настроение или поддержать тоскующего человека? Какое отношение к самоощущению человека разумного имеют на-помаженные губы, пушистые ресницы или лакированные ногти? Скажут: по привычке. Но почему именно у женщины такая привычка? Ответ прост. Женщина вообще любит иметь дело с собственным телом. Жизнь женщины - это жизнь ее тела. Жизнь мужчины - это жизнь его духа, поэтому мужчины мало интересуются своей внешностью. Их беспокоит окружающий мир, собственная и чужая душа. Женщина интересуется почти исключи-тельно собственной формой, т.к. вся природа ее требует пристального внимания к своей оболочке. Она вертится перед зеркалом в детские годы, пристально смотрит в него в под-ростковом возрасте и уже не отрывается от своего изображения вплоть до старости, пока, наконец, не перестает представлять какую-либо ценность в связи с обветшанием своей материальной части. Потому что ценность самой женщины - это ценность ее тела.
Байрон, упрекая рыцарство как средневековое явление преклонения перед "дамой", утверждал, что рыцари женщин не понимали, в отличие от древних греков и римлян. "Дайте женщине зеркало и конфету, и она будет счастлива", - писал он.
Итак, если женщина не поражена любовью к мужчине, когда она забывает себя и живет жизнью любимого человека, или не занята детьми, она думает прямо или косвенно только о своем теле.
"У человека нет ничего, кроме мнений", - сказал Эпиктет. Перефразировав, можно утверждать: "У женщины нет ничего, кроме тела". Поэтому женщина воспринимает его не только как оружие в борьбе за мужчину, не только как средство быть ценнее других жен-щин или как чрево для рождения детей, но и гораздо шире: как себя самое.

"Так ли это? - может изумиться читатель. - А глубокое понимание человеческой психологии, тончайшие переживания, интуиция, любование красотами природы, музыки, посещение выставок, музеев, а женщины-поэты, скульпторы, академики, женщины-герои: Жанна Д'Арк, Зоя Космодемьянская, жены декабристов, Екатерина II, женщины-чемпионки мира - они тоже всего лишь тело?"
Рассмотрим эти возражения неторопливо. Пока мы только продекларировали, что жизнь женщины - это жизнь ее тела. Теперь, отвечая на предполагаемые возражения, мы постепенно будем это доказывать.
Многие образованные женщины стараются из отдельных впечатлений от мужчин вынести общие заключения, которые могли бы доказать не только равенство, но и превос-ходство женского пола над мужским. Но для исследования надо, как предлагает Дарвин, брать вершины, а не низы.
Классическим возражением на это замечание являются их жалобы на исторические притеснения со стороны мужчин. Однако в истории можно привести много случаев, когда мужчины вообще не получали никакого образования, и тем не менее, становились вы-дающимися или великими людьми. Да тот простой факт, что ни одна женщина за всю ис-торию человечества не произвела сколько-нибудь вразумительного исследования над со-стоянием собственной беременности (о стыдливости здесь не может идти речь, т.к. жен-щине не свойственно стыдиться своего живота). Пожалуй, единственное, что не может испытать мужчина, - это быть беременным, а посему и рассказать об этом дано только женщине, и - бац! - вот уже сразу пробел в науке!

Борьба за материальное существование не имеет ничего общего с борьбой за ду-ховную свободу, поэтому женщины, ринувшиеся в бизнес за деньгами, не могут себя счи-тать эмансипэ, ибо бизнес - это всего лишь наживание материальных средств, это не бо-лее чем набивание сусликом своей норы краденным у колхоза зерном. Впрочем, и эман-сипэ 96-й пробы не разумеют, что такое эмансипация.
Женское движение феминисток борется в социальной и идеологической сфере с мужскими правовыми институтами и моральными постулатами, созданными мужчинами, за "освобождение", не понимая, что за истинное освобождение духа каждому индивидуу-му необходимо бороться самому. И бороться приходится с препятствиями в собственной душе, "по капле выдавливая из себя раба".
Самый большой и единственный враг эмансипации женщины - это сама женщина, ибо она хочет добиться не только равных прав с мужчиной, но больших прав, явных при-вилегий, не только не стараясь при этом стать выше и лучше, чем она есть.
Пристально всматриваясь в галерею исторических женских типов, можно с уверен-ностью сказать, что эмансипироваться в женщине хочет только мужчина, заключенный в ней: все выдающиеся женщины имели мужественные черты лица или фигуры, говорили низким голосом, носили короткие волосы и зачастую называли себя мужскими именами-псевдонимами. Почему же именно мужское начало сообщает человеку выдающиеся чер-ты?
Мужчина обладает одинаковым с женщиной психическим содержанием, но только в более расчлененной форме. Там, где женщина мыслит более или менее генидами (генида - инстинктивный опыт), у мужчин имеются ясные отчетливые представления с явно вы-раженными и всегда независимыми от вещей чувствами. У женщины "мышление" и "чув-ствование" представляют единое, нераздельное целое, у мужчины существуют различия, следовательно, у женщины многие переживания остаются в форме гениды, в то время как у мужчины уже наступило просветление. Вот чем объясняется сентиментальность жен-щины и то обстоятельство, что женщину можно только растрогать, но не потрясти,
Лучшей расчлененности психических данных у мужчины соответствует большая определенность в строении его тела, тогда как более слабая расчлененность психических данных женщины гармонирует с нежностью, округленностью и расплывчатостью женско-го тела и лица. Может быть, поэтому женщина всегда ожидает от мужчины прояснения своих представлений, ожидает истолкования генид (где нужно высказать суждение, а не повторять сентенцию), и это лучшее доказательство правильности взгляда, что генида - свойство женщины, а дифференцированное внутреннее содержание - свойство мужчины. В этом и заключается основная противоположность полов.

Расчлененность мысли и речи мужчины ожидается женщиной как третичный поло-вой признак и действует на нее в таком смысле. Многие женщины говорят, что могли бы полюбить мужчину только более умного, чем они. В качестве признака мужественности женщина ощущает тот факт, что мужчина сильнее ее в духовном отношении, и только та-кой мужчина привлекает ее. Сама того не сознавая, женщина подает решающий голос против всех теорий равенства полов.
Рассуждая о связи между правдивостью и памятью, мы можем сказать, что у лже-цов память вообще плохая, а патологический лжец почти совсем лишен памяти. О жен-щинах говорят: "У нее девичья память", т.е. плохая память. Женщина редко помнит, что вам когда-то говорила. Вы-то помните, но она-то нет! Например, одна мне сказала: "Я - врач по жизни", другая: "Я человека вижу насквозь через 5 минут после знакомства". Ко-гда вы спустя некоторое время воспроизводите их слова, они утверждают, что такого не говорили или же перевирают то, что когда-то сказали. И не всегда из злого умысла - в не-меньшей степени от беспамятства. Этим свойством их памяти можно воспользоваться, по крайней мере, в двух случаях. Первый - это, когда вы хотите женщине польстить. Той, которая назвалась "врачом по жизни", я сказал как-то: "А ты вообще врач по жизни!" И она, забыв, что это ее жаргон, расплылась в улыбке. Той же, которая считает себя вельми одаренной, можно "завернуть", что она "чисто рентген, как проницательна". Любым, даже "харизматическим" женщинам, можно цитировать целые куски из их болтовни и только выиграть от этого. Реакция их будет примерно такая: "Ты прекрасно разбираешься в лю-дях" или "Ты очень хорошо меня понимаешь". Главное, чтобы в Вашем голосе не сквози-ла насмешка ("харизмы" очень обидчивы), и тогда они примут все за чистую монету. В другом случае недурно использовать "девичью память" наоборот, для того, чтобы сбить с женщины спесь. Воспроизводя их изречения, вы можете указывать тем, которые "почти как люди" (слова Саймака), на вопиющее несоответствие того, что они говорят, тому, что они делают, или же между тем, что они говорили вчера и что говорят сегодня.
Безусловно, женщина в конкретных случаях может мыслить последовательно для достижения какой-либо цели. Но когда мы говорим о логичности индивидуума, то, преж-де всего, имеем в виду следующий вопрос: признает ли человек аксиомы логики критери-ем своего мышления и своих слов, и являются ли они для него руководящей нитью и нор-мой суждений. Увы, женщина не считает обоснованность для себя необходимой. Она не видит надобности в том, чтобы обосновывать свои мысли. Из этого следует легковерность каждой женщины. В тех редких единичных случаях, когда женщина мыслит логично, ло-гика в руках ее не критерий, а палач. И поэтому женщина смущается, если мужчина, по глупости своей, серьезно относится к ее суждению и требует доказательств, ибо такое требование чуждо ей совершенно. Мужчине стыдно перед самим собой, если он не обос-новал своей мысли, потому что он установил для себя известную логическую норму. Женщина не желает в суждениях своих придерживаться логики.

Преступник-мужчина понимает, что он совершил преступление, женщина, совер-шая самое гнусное преступление, никогда не чувствует себя виновной. Женщина может искренне удивляться и возмущаться, когда ей приходится выслушивать пункты обвине-ния. Ей будет казаться странным, что не признают ее права поступать именно так, а не иначе. Наоборот, преступник-мужчина молчаливо выслушивает обвинение. Женщина все-гда уверена в своем "праве", так как она никогда не подвергнет себя суду своей совести. И преступник, конечно, мало прислушивается к голосу своей совести (преступники - народ в большинстве случаев малодушный), но он никогда не настаивает на своем праве. Жен-щина же уверена, что обвиняющий ее действует из злого умысла. Если она сама не захо-чет понять, никто не сможет ей доказать, что она совершила преступление. Когда начина-ют ее увещевать, она плачет, просит прощения и "узревает свою вину"; она серьезно уве-рена, что чувствует к этому желание: слезы доставляют ей томительное наслаждение.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138/147][139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] > >>

  



© 2005. PICKUP.IN.UA